Июль 28, 2016
Эксперты на «Балтийском Артеке» рассказали об основных инструментах личностного развития

       Третий образовательный день на Всероссийском молодежном образовательном форуме «Балтийский Артек» был посвящен личностному развитию. Начался он традиционно с панельной дискуссии с участием ведущих экспертов страны. Заведующий кафедрой мировой литературы и культуры факультета международной журналистики МГИМО Юрий Вяземский и сопредседатель «Российского движения школьников» Алла Головенькина с молодыми педагогами со всей страны обсудили вопросы влияния культуры на развитие личности.

     В формате «вопрос-ответ» почетные гости отметили факторы развития успешной личности, поговорили о сохранении традиционной русской культуры в противовес современной городской.

   «Хорошие традиции нужно возрождать, а плохие — искоренять, тогда не будет такой разницы между городом и деревней», - ответил Вяземский.

  С подачи молодых специалистов дискутировали и о патриотизме, о котором «воспитатель» телевизионных умников и умниц сказал:

«Для меня патриотизм — это любовь к Родине, боль за Родину и стыд за Родину, когда люди поступают плохо».

  Позже состоялась встреча с директором Научно-практического центра Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций» Ириной Фришман, старшим научным сотрудником научно-образовательного отдела Государственного центра современного искусства Анной Шуваловой, заместителем генерального директора по развитию Музея занимательных наук «Экспериментаниум» Александрой Казачковой и директором Мастерской Лины Арифулиной Лианой Асланян. Темой для дискуссии явилось личностное развитие ребенка.

    Участники встречи обсудили методы формирования творческого потенциала у детей, существующие практики и развитие этого направления в рамках деятельности «Российского движения школьников».       

   «Задача учителя очень объемная. Сам процесс обучения в школе – это процесс внеурочной деятельности. Сейчас, когда появилась концепция воспитания, как национальной идеи, говорят, что самое важное – воспитание, а потом обучение. Однако образование – это симбиоз, совместный процесс и воспитания, и обучения. Через уважение друг к другу, через культуру, через принятие других точек зрения происходит взаимодействие», — отметила модератор встречи сопредседатель «Российского движения школьников» Алла Головенькина.

    В этот день молодые педагоги смогли пройти курс повышения квалификации и получить соответствующее удостоверение. Ректор Калининградского областного Института развития образования Лилия Зоркина провела интерактивную лекцию по вопросам метапредметности в свете федеральных государственных образовательных стандартов. Молодые специалисты узнали о формировании и оценке необходимых компетенций в основной школе в соответствии с новыми требованиями.  По мнению специалистов образования, эта новая учебная форма, новаторская образовательная модель исходит из основной идеи любой школы – научить ребенка мыслить.

    Все участники, прошедшие краткий курс, получили доступ на дистанционный ресурс Института развития образования и раздаточный материал по обсуждаемой теме.

     На форуме продолжилась защита идей на «Конвейере проектов». Имена победителей грантового конкурса будут озвучены на торжественной церемонии закрытия смены.

   Напомним, что форум проходит с 25 по 31 июля 2016 года на территории Калининградской области. Ключевая тема образовательной площадки — развитие «Российского движения школьников» в регионах.

   Всероссийский молодежный образовательный форум «Балтийский Артек» проводится по поручению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина и проходит при кураторстве Управления Президента РФ по общественным проектам. Организаторами форума выступают Федеральное агентство по делам молодежи, Общественная палата Российской Федерации, Роспатриотцентр при поддержке Правительства Калининградской области.

  Партнером смены «Молодые учителя» выступает Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников».

 

 

1